Согласно преданию, в этот день Господь Шветадвипы предстал в образе змея Шеши, который на Своих бесчисленных головах держит все вселенные. Эти огромные сферы выглядят как семена горчицы на божественных головах Шеши-Наги. Этот день так же известен как Анантападманабха Врата или Ананта Врата (пост), он выпадает на четырнадцатый день от новолуния в месяц Бхадрапада. Шрила Прабхупада упоминает о празднике Ананта Чатурдаши в своих беседах. В этот день рекомендуется поститься – примерно до пяти часов вечера.
В Махабхарате Шри Кришна советует Юдхиштаре четырнадцать лет соблюдать пост Ананта Врата для возвращения утерянного им королевства. Этот пост соблюдается преданными Господа Вишну от восхода до заката солнца. В храмах проводятся специальные пуджи, посвященные Господу Вишне. После выполнения пуджи преданные завязывают на запястьях священные нити с 14 узелками (Ананта Дхарам).
В «Чайтанья-бхагавате» Шрилы Вриндавана даса Тхакура имя Шеша объясняется тем, что Он кладет конец страданиям преданных слуг Господа в материальном мире. Другое объяснение имени Ананта Шеши означает «ограниченную бесконечность». Именно так называют Господа Балараму и Его экспансию, проявленную в материальном мире. Баларама ничем не отличается от Кришны, кроме цвета тела. Он Ананта, или Безграничный. Однако для удовольствия Кришны Он налагает на Себя некоторые ограничения, занимая подчиненное положение по отношению к Верховному Господу. Поэтому Его и называют Шешей, Конечным.
Подобно тому, как Баларама служит Кришне, становясь Его ложем, зонтиком, сандалиями и так далее, Ананта Шеша служит Нараяне на Вайкунтхе и нисходит в материальный мир, когда здесь воплощается Сам Господь. В комментарии Вишванатхи Чакраварти Тхакура к «Лагху-бхагаватамрите» говорится, что божественный змей, на котором возлежит Господь Вишну – экспансия Баларамы. Тогда как тот, кто «держит на своей голове все планеты Вселенной» – шактьявеша-аватара, особое живое существо, наделенное частью могущества Господа Ананты.
В ведической традиции Ананта Шеше поклоняются как проявлению Балаламы, то есть Самому Верховному Господу. Кроме того, Ананта Шеша помогает избавиться от зависти. Ведь, согласно «Чайтанья-бхагавате», «если мы просто попытаемся вместе воспеть величие Господа Анантадевы, это сразу очистит наше сердце от скверны, накопившейся там за много жизней… Просто восхваляя Анантадеву, каждый может обрести освобождение».