Абсолютная Истина – это Истина в наивысшем ее понимании. Она безусловна, совершенна и выше нее нет ничего. Из ведических священных писаний нам известно, что Абсолютная Истина постигается в трех аспектах, которые мы и рассмотрим в этой статье.
Те, кто познал аспект Господа, известный как сияние Брахмана (брахмаджьоти), считают Бога безличной силой, в которую нужно погрузиться, словно в океан. В этом «океане света» нет страданий, лишений, беспокойств. Там – полное умиротворение, спокойствие и бездействие. Но в том-то и дело, что душа по своей природе деятельна. В конце концов, ей станет скучно «зависать» в спокойной безмятежности и захочется что-нибудь сделать. И тогда она снова получит рождение на земле.
А смысл-то этого «отпуска» в чем был? Человек развивался, получил освобождение от материального понимания бытия, потом растворился в Брахмане, «повисел» там какое-то время и снова плюхнулся на Землю, чтобы опять «вляпаться» в какое-нибудь тело?! Ну, уж нет! Как-то не хочется терять столько времени впустую.
Итак, ни в коем случае нельзя останавливаться в поисках Абсолютной Истины! Если удивительное сияние, исходящее от Верховного Господа мы посчитаем истиной в конечной инстанции, то наше знание так и останется неполным.
Параматма – это локализованная форма Господа,
пребывающей в сердце каждого живого существа
Живое существо — это духовная искра, душа. Она столь же духовна, как и Сам Господь. Единственное различие в том, что Господь велик, а живое существо мало. Качественно они едины, но в количественном отношении Господь неизмеримо больше. Поскольку живое существо духовно по своей природе, оно может быть счастливо только в служении Господу.
Наша вечная природа – служить Верховному Целому, частичкой которого мы являемся.
Если гьяни, познав безличный Брахман, продолжает дальше свое духовное развитие, то он поднимается на следующую ступень понимания Абсолютной Истины. Ему открывается Параматма — локализованный аспект Господа, который находится в сердце каждого живого существа и на который медитируют йоги.
Йог понимает, что Бог является личностью. Однако представление такого йога о Боге ограничивается материальным мирозданием и живыми существами, живущими в этом мире. Господь в их понимании является творцом, хранителем и разрушителем этого мира, свидетелем наших мыслей, чувств и поступков, верховным учетчиком наших «кармических долгов», а также любящим другом, дающим нам наставления изнутри.
В «Бхагавад-гите» (10.42) Кришна подтверждает это:
«Одной лишь Своей крошечной частицей [Параматмой] Я пронизываю и поддерживаю всю эту вселенную».
«Бхагавад-гите» (10.42)
Йоги, созерцающие Параматму в сердце, ничего не знают ни о вечной обители Господа, находящейся за пределами материального мира, ни о Его вечных спутниках, ни об играх, которые являет Господь за пределами материального мира.
Бхагаван, Верховная Личность Бога, Сам непосредственно не управляет материальным миром. Всем здесь управляют Его многочисленные энергии и уполномоченные помощники. Все, что происходит, совершается по воле Верховной Личности Бога, Кришны, в соответствии с законами, Им установленными. Сам же Он вместе со своими вечными спутниками наслаждается в Своей духовной обители, где проявляет бесконечные игры, исполненные разнообразия и непостижимого блаженства.
Кришна – Верховный Брахман, поскольку Он обладает безграничным знанием, бесчисленными энергиями, безграничной силой и безграничной властью.
Если йог не останавливается на этапе постижения Параматмы, а стремится углубить свои познания об Абсолюте, все больше вдохновляясь вайшнавскими священными писаниями, которые являются надежными проводниками в этом вопросе, он постепенно начинает осознавать Бхагавана, Верховную Личность Бога. Если же такому йогу посчастливится повстречать на своем жизненном пути чистого преданного Господа, то можно определенно утверждать, что в скором времени этот йог станет бхакти-йогом – лучшим среди всех йогов.
Бхакти – преданное любовное служение Верховному Господу.
Даруется по милости Господа или передается из сердца в сердце.
Бхакти-йог – преданный слуга Господа, практикующий метод бхакти.
На этом этапе человек становится истинным мудрецом, познающим величие Абсолютной Истины. Он предается Верховной Личности Бога, Шри Кришне, прекрасно понимая, что именно Он является Абсолютной Истиной, сат-чит-ананда-виграхой, – формой, сутью и источником вечности, знания и блаженства.
Думаете, что узнали о существовании Бхагавана, Верховной Личности Бога Шри Кришны, и это конец? Думаете, что обрели понимание Абсолютной Истины, и на этом можно успокоиться? Ошибаетесь. Это только начало духовного пути. И даже не думайте о том, чтобы покинуть нас!
Дальше вас ждет хэппи энд, поэтому собираемся с силами и читаем продолжение…