Абсолютная Истина – это Истина в наивысшем ее понимании. Она безусловна, совершенна и выше нее нет ничего. Из ведических священных писаний нам известно, что Абсолютная Истина постигается в трех аспектах, которые мы и рассмотрим в этой статье.
Шри Кришна – Бхагаван, Абсолютная Истина, Абсолют, сат-чит-ананда-виграха, Верховная Личность Бога.
Великий мудрец Парашара Муни дает следующее определение Бхагавана: бхага – «богатство, достояние», ван – «обладать».
Бхагаваном называют Верховную Личность, которая владеет в полном объеме шестью достояниями: богатством, силой, славой, красотой, знанием и отрешенностью.
Живое существо также может иметь какой-то процент этих качеств. По сути, слово “Бхагаван” относится только к Кришне, поскольку Он единственный, кто обладает всеми качествами в полной мере.
Санскритское слово «кришна» образовано из двух слогов – «криш», что значит «высшее» и «на», что указывает на «наслаждение». Таким образом, «Шри Кришна» можно перевести как «всепривлекающий источник высшего наслаждения». Перед тем как обратиться к Кришне, произносят слово «шри», что значит «прекрасный».
Никто не может быть равным Верховной Личности Бога и, тем более, никто не в силах Его превзойти. В «Бхагавад-гите» (7.7) Сам Шри Кришна подтверждает это:
маттах паратарам нанйат
кинчид асти дхананджайа
«Бхагавад-гите» (7.7)
матта паратара ннйат
кичид асти дханаджайа
«О, завоеватель богатств [Арджуна], нет истины превыше Меня».
«Брахма-самхита» (5.1) также утверждает, что Кришна и есть Верховная Личность Бога:
ишварах парамах кришнах
сач-чит-ананда-виграхах
анадир адир говиндах
сарва-карана-каранам
«Брахма-самхита» (5.1)
«Кришна, известный как Говинда, является Верховным Господом всех живых существ. Его духовное тело исполнено вечности, знания и блаженства. Являясь началом всего Сам Он не имеет начала. Он есть изначальная причина всех причин»
В других источниках также подтверждается то, что именно Кришна является Верховной Личностью Бога. Ниже приведены стихи из священных писаний, в которых чистые преданные, возвышенные души обращаются к Кришне, прославляя Его как Верховную Личность Бога:
твам ади-девах пурушах пуранас
твам асйа вишвасйа парам нидханам
веттаси ведйам ча парам ча дхама
твайа татам вишвам ананта-рупа
«Бхагавад-гита» (11.38)
«Ты – изначальный Господь, древнейший из древних, последнее прибежище мироздания. Ты знаешь все и вся, и все стремятся постичь Тебя. Ты – высшая обитель, выше мира материальных качеств. О, Беспредельный! Тобой пронизан весь проявленный мир!» (БГ11.38)
тасмат пранамйа пранидхайа кайам
прасадайе твам ахам ишам идйам
питева путрасйа сакхева сакхйух
прийах прийайархаси дева содхум
«Бхагавад-гита» (11.44)
«Ты – Верховный Господь, которому должно поклоняться каждое живое существо. Поэтому я падаю перед Тобой ниц и молю о Твоей милости. Подобно тому, как отец терпеливо сносит дерзости сына, друг – обиды друга, а жена – фамильярность мужа, так и Ты прости мне, пожалуйста, мое недостойное поведение по отношению к Тебе» (БГ 11.44)
Все, что происходит, совершается по воле Верховной Личности Бога, Кришны, в соответствии с законами, Им установленными. Кришна – Верховный Брахман, поскольку Он обладает безграничным знанием, бесчисленными энергиями, безграничной силой и безграничной властью.
Итак, у Бхагавана, который столь возвышен и прославляем всеми священными писаниями, есть имя. Это имя – Шри Кришна. Бхагаван имеет форму, но не материальную, Он – источник всех качеств и действия Его неподвластны законам материальной природы.
С чего же начать свое преданное служение человеку, который только недавно привлекся Кришной?
Чтобы не упустить из рук тот бриллиант, который вы «поймали», нужно постараться найти благоприятное общение с теми, кто уже занимается преданным служением. Нужно найти общество сознающих Кришну вайшнавов, и вместе с ними обсуждать священные писания, повествующие о Верховном Господе.
Божественные деяния Верховной Личности Бога обладают такой чудесной силой, что тот, кто даже просто читает о них, слушает, запоминает и пересказывает, непременно вознесется в духовный мир, недосягаемый для обычных людей. Рассказы об играх Кришны настолько увлекательны, что их хочется слушать снова и снова.
Чем больше мы слушаем об играх и деяниях Верховного Господа Шри Кришны, тем сильнее развивается наша привязанность к Нему, которая дает нам реальный шанс вознестись в Его обитель, на Голоку Вриндавану, где жизнь вечна, наполнена знанием и пронизана постоянно увеличивающимся блаженством.
Тот, кто становится на путь служения Господу, ничего не теряет. Даже если по каким-то причинам в одной из жизней человек сойдет с пути преданного служения, сознание Кришны, которое он в себе развил, даст ему возможность совершенствоваться в будущем до тех пор, пока он не вернется домой, к Богу.
Наша вечная природа – служить Верховному Целому, частичкой которого мы являемся. Следующий стих из «Брахма-самхиты» описывает духовную обитель Господа:
чинтамани-пракара-садмасу калпа-врикша-
лакшавритешу сурабхир абхипалайантам
лакшми-сахасра-шата-самбхрама-севйаманам
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
«Брахма-самхита» (5.29)
«Я поклоняюсь Говинде — предвечному Господу, прародителю всех живых существ, который пасет коров, исполняющих любые желания. Он живет в обители из духовных самоцветов, окруженной миллионами деревьев желаний. Там Ему с любовью и почтением всегда служат тысячи богинь процветания» (Брахма-самхита 5.29)
Из этого стиха мы можем почерпнуть вполне определенные сведения о духовной обители Господа. Мы узнаем, что, помимо того, что жизнь там вечна, полна блаженства и совершенного знания, там всегда много плодов, молока, драгоценных камней, там стоят великолепные дома и растут сады, за которыми ухаживают удивительной красоты женщины — богини процветания. Голока Вриндавана — это высшая планета духовного мира. Ниже ее расположено бесчисленное множество других планет, описание которых можно найти в «Шримад-Бхагаватам».
В заключении раскрою один заветный секрет. Хотелось бы, чтобы вы постоянно находились в общества тех, кто предался Верховному Господу.
И еще запомните одну главную мантру, повторение которой сделает совершенной вашу жизнь. Эту мантру дал Сам Господь, поэтому ее называют маха-мантрой. Это великая мантра. Она содержит в себе силу всех Имен Господа и просьбу занять нас в служении Ему.
Эта звуковая вибрация, словно луч надежды во тьме нашего века вражды и лицемерия. Ее можно повторять вслух или в уме, тихо или громко. Ее можно петь. Главное при этом – очень внимательно слушать. Просто попробуйте ее нектарный вкус. Вот эта благословенная маха-мантра: